Телемеханический комплекс Распределенные ТелеСистемы (РТС), как единая система телемеханики для служб метрополитена

В настоящее время практически на всех метрополитенах используются различные автоматизированные системы диспетчерского управления (АСДУ). К таким системам можно отнести АСДУ движением, АСДУ электроснабжением, АСДУ эскалаторами, АСДУ инженерно-техническим оборудованием и другие подсистемы. В большинстве случаев эти системы работают независимо и используют разнородное оборудование. Во многих случаях эксплуатируется старое морально устаревшее, ненадежное оборудование. Все это ведет к большим эксплуатационным расходам, нерациональному использованию каналов связи, снижению уровня безопасности при эксплуатации. Однако, с точки зрения оборудования телемеханики, задачи контроля и управления для различных служб не имеют существенных отличий и рациональнее выполнять их с помощью однородного оборудования.

Телемеханический комплекс Распределенные ТелеСистемы (РТС) позволяет создать единую высоконадежную систему диспетчерского управления для всех служб метрополитена. Основные параметры комплекса представлены в Общем описании комплекса телемеханики.

Информационная структура такой системы представлена на рисунках 1 и 2.

Структура комплекса Распределенные ТелеСистемы (РТС) для станции метрополитена

На Рисунке 1 показана информационная структура оборудования станции метрополитена.

 



Рисунок 1. Структура комплекса Распределенные ТелеСистемы (РТС) для станции метрополитена

Датчики различных систем подключаются к входам телесигнализации модулей телеизмерений с обеспечением гальванической развязки и контроля целостности линий связи с датчиками. Аналоговые датчики и преобразователи подключаются к входам телеизмерений текущих модулей или к блокам прямых измерений. Простые счетчики подключаются к числоимпульсным входам модулей, а интеллектуальные – могут подключаться по интерфейсам RS-232, RS-485, Ethernet. Исполнительное оборудование подключается к модулям телеуправления, обеспечивающим двухступенчатую коммутацию, контроль правильности формирования исполнительной цепи и контроль наличия исполнительного устройства. Все модули являются законченными полнофункциональными устройствами, имеющими два независимых интерфейса обмена с остальным оборудованием. Они могут размещаться как в общем конструктиве, так и быть распределены по объекту. Все модули (как сосредоточенные, так и разнесенные) объединяются одной общей шиной CAN и непрерывно обмениваются информацией с блоком ЦУМ. Для повышения живучести системы может быть организована дополнительная шина обмена информацией по интерфейсу Ethernet (на схеме не показана).

Обмен информацией с диспетчерским пунктом происходит при помощи модемов или других канальных устройств. При этом одновременно может быть использовано несколько модемов для разных типов каналов связи. Блок ЦУМ (в общем случае их может быть несколько) осуществляет маршрутизацию, ретрансляцию информации и, при необходимости, трансляцию протоколов.

Для обмена с удаленными объектами, подчиненными станции метрополитена (более 300 м) могут использоваться малосигнальные одноплатные контроллеры, связанные с основным оборудованием через модемы. Для них обмен с диспетчерским пунктом будет осуществляться в общем информационном потоке путем задания соответствующих маршрутных индексов.

При необходимости информация может отображаться на рабочем месте дежурного по станции на персональном компьютере и/или диспетчерском щите.

 

Структура оборудования диспетчерского пункта

Структура оборудования диспетчерского пункта представлена на Рисунке 2.


Рисунок 2. Структура оборудования диспетчерского пункта

Информация со станций по модемам приходит на оборудование ЦППС Распределенные ТелеСистемы (РТС), маршрутизируется и поступает на контроллер щита и/или персональные компьютеры, на которых организованы рабочие места диспетчеров. Кроме того, для повышения надежности может быть дополнительно подключен сервер ведения баз данных, а также АРМ телемеханика. При организации по этим же линиям телефонных каналов, телефонные выходы модемов подключаются к АТС. Поскольку в комплексе Распределенные ТелеСистемы (РТС) организована маршрутизация передачи данных, то кроме задач телемеханики эта система может выполнять функции сети обмена информацией между различными объектами, например, несколькими разнесенными диспетчерскими пунктами.

Возможные схемы организации каналов связи между станциями (участками) метрополитена и диспетчерским пунктом (ЦППС)

Использование маршрутизации в системе позволяет организовать передачу информации по сети практически любой топологии. Это позволяет одновременно и рационально использовать имеющиеся каналы связи и строить системы высокой живучести. Причем можно отказаться от технологии «резервных» каналов, поскольку все каналы могут работать одновременно.

Наиболее надежной для метрополитена системой будет организация «основной» системы каналов по схеме «кольцо» и дополнительной системы, состоящей из блоков ЦУМ на объектах, работающих с периферийными модулями по интерфейсу Ethernet и дополнительного оборудования ЦППС (модемы, ЦУМ, компьютеры). В этом случае всегда будет существовать как минимум два маршрута опроса каждого датчика.

Несмотря на очень большой объем функциональных задач, выполняемых системой, оборудование Распределенные ТелеСистемы (РТС) имеет цену значительно ниже, чем у большинства подобных отечественных и зарубежных систем. А за счет модульности структуры, можно всегда построить наиболее оптимальный по стоимости комплекс, выполняющий поставленные задачи.

 
О компании  ::   Оборудование  ::   Внедрения  ::   Техническая поддержка  ::   Обучение  ::   Контакты  ::   Личный кабинет
office@rtels.ru



Запрос в службу технической поддержки
   Все права защищены  © 2011   Рисса-Телесистемы